Положительные факторы для развития швейных контактных производств РФ

Сегодня отрасль находится на перепутье, где скорость превосходит преимущество затратного подхода, а базовое соблюдение требований повышается до интегрированной стратегии устойчивого развития. В то время как традиционная структура цепочки поставок в настоящее время подвергается сомнению и по мере выравнивания затрат на рабочую силу, бренды массового рынка и розничные торговцы начинают более широко переосмысливать свои модели работы.

«Игроки массового рынка одежды, которые используют технологии автоматизации и nearshoping чтобы стать более быстрыми и устойчивыми, вероятно, завтра станут победителями».

Подавляющее большинство из опрошенных аналитиками McKinsey руководителей фэшн-индустрии считают, что до 2025 года в отрасли случится перелом в пользу «ниаршоринга» или «прибрежного аутсорсинга» (Nearshoring) – одного из видов аутсорсинга. Этим термином обозначают перенос бизнес-процессов, в том числе производства, в страны, расположенные в географической близости от заказчика и/или рынка сбыта. Плюс, как правило заказчики одежды размещаются непосредственно в крупнейших рынках сбыта или в географической близости от них.

Какие факторы подталкивают европейких и американских разработчиков одежды к «Nearshoring»? (Мы говорим о брендах-производителях одежды, размещающих свои заказы на сторонних производствах).

1. скорость выхода на рынок является одним из определяющих факторов успеха. Скорость вывода новой коллекции на рынок имеет значение – сокращение «модного цикла», скорость обновления ассортиментной линейки становится конкурентным преимуществом для всех сегментов рынка.

“Офшорная модель вряд ли совместима с новой потребностью в скорости. Острая конкуренция заставляет крупнейших продавцов одежды максимально быстро реагировать на любые изменения спроса. Сегодня способность быстро реагировать на любые изменения моды – одно из необходимых условий конкурентоспособности” (А. Берг (A. Berg) отдел фэшн-индустрии McKinsey).

Маркетинговая стратегия «быстрой моды» (fastfashion) – подстегивает модные бренды на увеличение своей прибыльности за счет увеличения частоты покупок/посещений магазинов, стимулирования потребителей к новым покупкам – стратегия непрерывного выпуска новых продуктов, очень экономически эффективным инструмент – выручка компаний так называемой «быстрой моды», такие как Forever 21, H&M, Inditex и Primark, выросла в 2017 году на 8,2%, в то время как общая розничная торговля одеждой за тот же период выросла лишь примерно на 3,5 %.

«Увеличение продаж дилерам и магазинам на 5 процентных пунктов компенсирует более высокие затраты на рабочую силу.»

Осуществление стратегии «быстрой моды» подразумевает «сжатие календаря» или сокращение, ускорение всего производственного цикла.

Один из элементов включает оценку потенциальной ценности увеличения скорости вывода на рынок и выполнение этого для различных продуктовых линеек. Ценность быстрого вывода на рынок будет определяться такими факторами, как более высокая реализация по полной цене, более низкий уровень запасов и увеличение продаж. Увеличение продаж будет происходить за счет более быстрого реагирования на тенденции, создания возможности для тестирования большего количества стилей (тестирование и масштабирование), предотвращения преждевременной продажи успешных стилей и сокращения каннибализации и размывания бренда за счет уценки. В конечном итоге это также усилит общую позицию бренда.

У прибрежного аутсорсинга много преимуществ, но важно помнить и о возможных проблемах, которые с ним связаны, чтобы обеспечить плавный переход. Вот некоторые вещи, которые стоит учесть:

Какие расходы могут возникнуть, связанные с нарушением работы и транспортировкой?

В каких новых законах и постановлениях придется ориентироваться?

С какими культурными различиями вы можете столкнуться?

Будет ли новый объект соответствовать вашим производственным стандартам?

В этих и других возникающих вопросах ООО «ТРИГОН СЕЛЕКТ» и его партнеры способны оказать всестороннюю профессиональную помощь.

2. предсказать потребительский спрос все труднее.

Бренды и розничные торговцы одеждой массового рынка конкурируют с онлайн-стартапами, наиболее успешными из которых могут воспроизвести модные стили и доставить их покупателям в течение нескольких недель. Более того, производители одежды потеряли большую часть своего влияния в установлении тенденций.;

3. эффективное управление ассортиментом, подразумевает сегментированный подход, в частности сегментирование на «Сезонный товар» и товар «Всегда в наличии» «Never out of stock» (NOOS) что подразумевает оптимизацию запасов на складе и «товара в пути» при регулярном пополнении. В данном случае короткие сроки доставки продукции до точек сбыта могут иметь существенные экономические основания. Ценность улучшенного времени выхода на рынок будет различаться для разных брендов и разных продуктовых линеек. Cезонные и модные вещи принесут гораздо больше пользы, чем простая одежда. Брендам следует анализировать исторические данные и учитывать волатильность, процент сквозных продаж и уценки для различных категорий продуктов, чтобы составить осознанную картину влияния, которое может оказать повышение скорости.

4. Теперь покупатели будут еще больше стараться минимизировать запасы и делать заказы как можно позже. Быстрое производство и доставка – важное неявное требование, как и гибкость в объемах заказа. В ближайшие три года следует ожидать ужесточения требований к срокам доставки, поскольку европейские бренды и розничные торговцы изо всех сил пытаются привлечь и удержать внимание потребителей. Вместо четырех или даже 12 коллекций в год все больше розничных продавцов выпускают по одной микроколлекции в неделю круглый год. Сверхбыстрые модные интернет-магазины все чаще пытаются имитировать тенденции, которые могут появиться в любой момент модного сезона.

5. растущие опасения по поводу воздействия перепроизводства на окружающую среду требуют гибкого производства небольшими партиями и пополнения запасов по требованию.

6. существующие ограничения перемещения людей и грузов по миру в 2020 году и начале 2021;

7. значительные задержки отгрузок из Китая. Повышение стоимости фрахта контейнеров к которым привел существующий торговый дисбаланс между Китаем и Европой и США;

8. торговая война, начатая в 2018 году между США и Китаем;

9. основным экономическим фактором является нарастающий тренд растущей стоимости рабочей силы в Китае (основном поставщике одежды в мире), которая в отдельных сегментах уже сопоставима с европейскими. Разница в стоимости труда в 10-15 раз существовавшая еще 10 лет назад с лихвой покрывала транспортные расходы и другие минусы оффшоринга. При текущем курсе рубля (курс валют исторически в России не откатывается назад) зарплаты работников в сфере швейного производства сопоставимы с зарплатами в Бангладеш, Вьетнаме, Индии и Китае;

10. многие китайские производители переключают свое внимание и производят продукцию для своего внутреннего рынка, поскольку спрос на них растет. Если в прошлом самый высокий спрос на одежду приходился на развитые рынки Запада, то сегодня рост спроса происходит в основном из других частей мира, особенно из Дальнего Востока и Южного полушария. Потребители в Азии покупают больше одежды, чем когда-либо прежде, и их аппетит далек от удовлетворения: продажи одежды в Азии, по прогнозам, будут расти на 6 процентов каждый год, что составит около 40 процентов мировых продаж к 2025 году. Этот растущий местный спрос создает конкуренцию за Производственные мощности Азии и изменение экспортного баланса.

11. рост валютного курса китайского юаня по отношению к доллару влечет за собой подорожание экспорта продукции.

12. тренд на рост потребительских предпочтений в сторону качественных товаров и недостаток квалифицированных кадров в главных странах-производителях – низкая квалификация персонала не позволяет производить высококачественную и сложную продукцию.

К 2025 году по прогнозам McKinsey ожидается большое возращение заказов и процессов, размещаемых европейскими компаниями на родину или в географически близкие к ним страны.

В том числе с целью перенаправить этот поток в РФ, к российским качественным производителям одежды, которые способны шить, в том числе и сложную продукцию, качественную продукцию и был разработан совместный проект СОЮЗЛЕГПРОМ, IAF и TRIGON SLECT LONDON, а также проходит выставка швейных производителей Fashion Outsource Week

Совокупность перечисленных выше факторов, а также программы сертификации, развития и продвижения от ООО «ТРИГОН СЕЛЕКТ» и выставка швейных производителей Fashion Outsource Week будут способствовать, как к переносу производств/заказов в РФ, так и дальнейшему экспорту, произведенной в РФ одежды.

«Выставка швейных фабрик Fashion Outsource Week приглашает заказчиков просчитать экономику Ниершоринга!»

Выставка швейных фабрик Fashion Outsource Week это возможность мировым заказчикам пристальнее посмотреть в сторону Российских производителей одежды и начать работы по расчету стоимости производства одежды на территории РФ, а ООО «ТРИГОН СЕЛЕКТ» покажет им лучших/сертифицированных Российских производителей одежды – мы знаем насколько затратным по финансовым и временным ресурсам является поиск подходящих поставщиков, в том числе на территории РФ.

Выставка швейных фабрик Fashion Outsource Week также предоставляет возможность российским производителям одежды посмотреть в сторону контрактного производства и программы сертифицирования, развития и продвижения ООО «ТРИГОН СЕЛЕКТ», как инструмента достижения и повышения экономической эффективности предприятий.

Калашников А.В.

Наши проекты:

Выставка швейных фабрик FASHION OUTSOURCE WEEK (http://fexpo.ru) – международная b2b выставка швейных фабрик со свободными производственными мощностями. Место встречи контрактных швейных производств с потенциальными заказчиками.

Сертификацией швейных производство по TRIGON SELECT/IAF и Проектами развития Швейных производств занимается официальное представительство TRIGON SELECT LTD на территории РФ, стран СНГ и ЕАЭС – ООО «ТРИГОН СЕЛЕКТ» (https://trigonselect.ru)

Билеты скоро будут доступны