12–15 октября в Туле прошел третий ежегодный промышленный форум «ТулаПром-2021». Мероприятие проводится с целью развития диалога бизнеса и органов власти федерального и регионального уровней, формирования актуальной промышленной повестки. Тема этого года – «Новая промышленная политика. Готовность к изменениям».
В работе форума приняли участие представители министерства промышленности и торговли Тульской области, областной торгово-промышленной палаты, руководители отраслевых организаций, а также директора, главные технологи, инженеры и дизайнеры крупных и малых промышленных предприятий региона.
Третий день форума, 14 октября, был посвящен теме легкой промышленности. В рамках пленарной сессии «Легкая промышленность Тульской области» обсуждались риски и возможности швейного контрактного производства, вопросы модернизации оборудования и эффективные пути поиска клиентов.
От лица СОЮЗЛЕГПРОМа на мероприятии выступил Андрей Валерьевич Калашников, председатель Комитета по швейной промышленности Союза – комитета, созданного в этом году для решения текущих проблем отрасли в целом и каждого отдельного предприятия в частности.
Андрей Валерьевич рассказал о деятельности Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, проектах и мероприятиях, которые реализуются при поддержке и непосредственном участии Союза и нацелены на практическую, действенную помощь предпринимателям.
Одна из таких инициатив напрямую касается контрактных швейных производств, о которых шла речь на пленарной сессии. Это созданная совместно с Международной федерацией производителей Программа комплексного развития и продвижения швейных фабрик, которая включает в себя целый комплекс мер по оказанию помощи швейным производителям.
«В мире набирает обороты тренд на перенос швейных цехов ближе к рынкам сбыта, – рассказал Калашников. – Ранее мы насчитали 12 факторов, влияющих на то, что международные бренды начнут рассматривать Россию как производителя одежды и искать в нашей стране качественные фабрики. Уже сейчас начали поступать подтверждения этого тренда. Например, недавно прошла новость, что всемирно известный бренд H&M ищет фабрики в России для размещения своих заказов. С целью «оседлать» это движение и была создана Программа комплексного развития и продвижения швейных фабрик, оператором которой является ООО «ТРИГОН СЕЛЕКТ», которое я возглавляю».
По его словам, данная программа – это работающая система для совершенствования швейных фабрик и повышения их качества до мировых стандартов, которая также призвана способствовать популяризации, продвижению и рекламе отечественных швейных предприятий на внутреннем и международном рынках. Этому способствуют мероприятия, которые в рамках проекта организует СОЮЗЛЕГПРОМ.
«В сентябре текущего года, месяц назад, нами была проведена первая выставка контрактных швейных производств, – напомнил он собравшимся. – По отзывам наших участников-экспонентов, посещаемость без преувеличения превзошла все их ожидания и показала огромный интерес заказчиков к живому общению со швейными контрактными фабриками. Люди съезжались из разных регионов. За три рабочих дня выставку контрактных швейных производств FACTORY OUTSOURCE WEEK посетили более 1 200 целевых специалистов – не просто гуляющих, а именно целевых посетителей-заказчиков».
По его убеждению, пока наши фабрики не стандартизованы, единственный путь для них – это выставки и личные договоренности на них. В этой связи Калашников пригласил контрактные швейные фабрики к участию в следующей выставке FACTORY OUTSOURCE WEEK, которая состоится 21–22 февраля в Москве.
«В рамках организации прошедшей выставки мы сотрудничали с центрами поддержки Ярославской области, Орловской области, – сказал он. – Уверен, что Тульская область найдет возможность оказать содействие швейным фабрикам региона в участии в нашей предстоящей выставке, а мы уже обеспечим их качественными заказами. Будет результативно для всех сторон».
Председатель Комитета по швейной промышленности призвал всех участников сессии не только следить за деятельностью Союза, но и активно принимать участие в работе реализуемых объединением проектов и программ.
«Какие конкретно ваша компания получит преимущества от участия в Союзе, вы всегда можете узнать, обратившись непосредственно к нам. Следите за новостями Союза, и по всем вопросам обращайтесь ко мне лично. Буду рад», – заключил он.