Трансформация индустрии моды ускоряется

Новые цели – Скорость и Гибкость. Новые способы работы над преодолением препятствий

“Пандемия побудила компании повысить гибкость и сократить время выполнения заказов переведя их в сторону цепочек поставок, ориентированных на спрос. Половина опрошенных компаний приступили к серьезным преобразованиям своих процессов разработки продуктов. Тринадцать процентов внесли существенные изменения, и почти четверть работают в пилотном режиме.

Шесть из десяти компаний планируют высокую или очень высокую степень изменений в планировании ассортимента. Это будет включать, например, интеграцию новых инструментов анализа клиентов, снижение сложности ассортимента и радикальную реструктуризацию ассортимента. Сквозная разработка продуктов (E2E) также находится в центре внимания большинства компаний (53%). Сами процессы снабжения будут выглядеть заметно иначе в 2025 году: оцифровка и аналитика потребуют значительных организационных изменений, как и другие новые способы работы.

В общественном сознании модный ассортимент, отличающийся повышенной скоростью и гибкостью, приравнивается к быстрому распространению недолговечных товаров. Однако наше исследование ясно показывает, что это не то, к чему стремится большая часть отрасли. Наши респонденты отметили, что основными целями являются увеличение доли продукции, проданной по полной цене, и повышение точности планирования спроса во избежание затоваривания.

Маржинальный подход. Очевидно постепенное смещение акцента с производственной себестоимости на чистую маржу. Почти три из десяти компаний планируют увеличить на 5–10 процентных пунктов долю продукции, продаваемой по полной цене, а еще 29% стремятся к увеличению. Тем не менее, это потребует большего, чем просто лучшее планирование, более короткие сроки выполнения заказов и повышение уровня реагирования в сезон, чтобы сократить избыточные запасы. Компании работают над преодолением разрозненных структур и тенденцией ставить во главу угла проблемы затрат, а не чистую маржу продукта. 

Повышение оперативности и гибкости в сезон станет ключевой задачей  50% компаний начали серьезную трансформацию, чтобы добиться скорости и гибкости.

Пандемия дала толчок этому шагу: она побудила компании повысить гибкость и сократить время выполнения заказов, переведя их в сторону цепочек поставок, ориентированных на спрос. Половина опрошенных компаний приступили к серьезным преобразованиям своих процессов разработки продуктов. Тринадцать процентов внесли существенные изменения, и почти четверть работают в пилотном режиме.

Уменьшение сложности продукции. Переход к большей сезонной реактивности при сокращении вариантов ассортимента и сложности.

Мы можем ожидать уменьшения сложности продукта и дизайна для повышения эффективности. Библиотеки и блоки дизайна являются здесь важными инструментами: сокращение времени разработки, упрощение затрат, обеспечение ценности дизайна и высвобождение времени проектных и продуктовых групп там, где это наиболее важно.

Каждая третья компания планирует сократить объем своей продукции на 5–10 процентов в течение следующих четырех лет, а более одной пятой – на 10–20 процентов. В частности, игроки среднего сегмента будут сокращаться, при этом почти три четверти будут стремиться сократить свой ассортимент до 20 процентов.

Мы увидим растущую поляризацию ассортиментных стратегий для достижения этих целей. Большинство опрошенных компаний планируют придерживаться подхода «меньше значит больше». 

Предварительный заказ тканей на основе разработки ассортимента с использованием меньшего разнообразия тканей.

Готовые решения для дизайна 47% компаний планируют использовать блоки дизайна из библиотек до 30% своих продуктов к 2025 году.

Планирование спроса и качество ассортимента – Разработка ассортимента от потребителя к производителю 

Для большинства сегментов одежды старый способ работы – диктовать потребителю, что покупать, после долгого планирования и разработки – давно ушел. 

Часто количество вариантов, предлагаемых потребителям, с годами росло – в ответ на нестабильность спроса и из-за отсутствия ориентированного на клиента планирования и разработки продукта. По мере того как последовали связанные с пандемией сбои в цепочке поставок и спроса, многие компании внимательно изучили свой ассортимент и начали отсеивать нерентабельные продукты. Этот процесс продолжается: каждая третья компания планирует сократить объем своей продукции на 5–10 процентов в течение следующих четырех лет, а более одной пятой – на 10–20 процентов. В частности, игроки среднего сегмента будут сокращаться, при этом почти три четверти будут стремиться сократить свой ассортимент до 20 процентов.

Изменения в планировании ассортимента

  • интеграция новых инструментов анализа клиентов; 
  • снижение сложности ассортимента;
  • радикальная реструктуризацию ассортимента. 
  • сквозная разработка продуктов (E2E) также находится в центре внимания большинства компаний (53%).

Сами процессы снабжения будут выглядеть заметно иначе в 2025 году:

Способность действовать на основе последних данных о потребителях и необходимость контролировать оборотный капитал при управлении затратами на закупку явно мотивируют компании менять свои ассортиментные календари: три четверти планируют увеличить количество сезонных капсул, более чем две трети надеются увеличить количество «считываю и реагируй», а половина планируют увеличить свою долю «всегда в наличии». Даже производство на заказ, которое многие компании не планируют реализовывать, будет расти за счет четверти компаний.

Стремление к точности продолжает расти: каждая третья компания планирует улучшить планирование спроса на 10-20 процентных пунктов к 2025 году, а еще 13 процентов стремятся еще больше. В то же время 58 процентов респондентов надеются увеличить долю продукции, проданной по полной цене, более чем на пять процентных пунктов (каждый третий даже более чем на десять процентных пунктов).

Мы увидим растущую поляризацию ассортиментных стратегий для достижения этих целей. Большинство опрошенных компаний планируют придерживаться подхода «меньше значит больше»: переходить к большей сезонной реактивности при сокращении вариантов ассортимента и сложности.

Цифровое утверждение образов

Утверждение нефизических образцов никуда не денется, и игроки значительно сократят количество образцов (в некоторых случаях до одного) и не только резко сократят время выполнения (до четырех недель), но также сократят потери и углеродный след. Однако виртуальная выборка требует очень высокого уровня доверия к поставщикам.

Перенос дизайна и согласования ближе к производству

Помимо оцифровки, компании будут использовать более распределенный процесс разработки продукта: перенос дизайна или утверждения образца в места снабжения и предоставление поставщикам или местным отделам снабжения возможности упростить процесс принятия решений и сократить время выполнения заказа.

Дизайн, разработанный поставщиками, будет играть все более важную роль, поскольку бренды одежды и розничные продавцы используют творческий вклад поставщиков и сокращают время выполнения заказа, покупая товар прямо со стойки. Пятая опрошенных компаний планирует разработать таким образом до десятой части своего продукта, а более половины планируют еще больше полагаться на своих поставщиков.

Оцифровка и аналитика потребуют значительных организационных изменений, как и другие новые способы работы.

Что объединяет эти тенденции, так это новые методы работы, используемые производственными группами и поставщиками; потребность в повышении квалификации внутри компании и в более квалифицированных поставщиках; и изменение роли отделов снабжения.

Измени оценки и мотивации внутри компаний и закупочных офисах. Компаниям нужны совершенно новые операционные модели для управления повышенной сложностью. Они работают над преодолением разрозненных структур и тенденцией ставить во главу угла проблемы затрат, а не чистую маржу продукта.

Изменение структуры стран поставщиков и повышение требований к поставщикам. 


Статья. «Изменение структуры поставщиков и
Швейные фабрики-победители завтрашнего дня.»

Источник: Apparel, Fashion & Luxury Group Revamping fashion sourcing: Speed and flexibility to the fore McKinsey Apparel CPO Survey 2021


Сейчас ООО «ТРИГОН СЕЛЕКТ» предлагает:

Программы Развития (оценка/сертификация по стандарту IAF/TRIGON SELECT, консалтинг, онлайн образование*); 

  • сертификация швейных контрактных фабрик – международная и российская – https://trigonselect.ru Мы производим оценку на соответствие универсальным стандартам для швейных фабрик под требования широкого круга заказчиков.
  • образовательные программы.


Программы Продвижения (офлайн выставка FACTORY OUTSOURCE WEEK, Онлайн-каталог Factory-Expo) 

  • выставка Контрактных швейных фабрик FACTORY OUTSOURCE WEEK  https://f-expo.ru 
  • каталог качественных швейных фабрик Factory-EXPO – https://f-expo.ru/catalog-fabrik/ 
  • поиск международных и внутренних заказчиков.

НОВЫЙ АДРЕС выставки

По техническим причинам выставка F-EXPO (FACTORY OUTSOURCE WEEK) меняет свой адрес и состоится по адресу:
г.Москва, Ленинградский проспект дом 32/2, Легендарный ресторан «Яръ».

Проезд до станции метро «Динамо» (5 минут пешком) или «Белорусская» (12 минут пешком).

Билеты скоро будут доступны