Швейные фабрики-победители завтрашнего дня. Трансформация в индустрии моды ускоряется

“Основное внимание для брендов одежды и розничных продавцов уделяется сильной консолидации базы швейных фабрик-поставщиков, при этом 47 процентов опрошенных компаний планируют сократить размер своей базы поставок до 25 процентов.

Существует постоянная тенденция использовать эффект масштаба и создавать меньший набор более крупных, более сложных и надежных швейных производителей-поставщиков. 

С увеличением сложности принятия решений о закупках бренды становятся более разборчивыми в выборе поставщиков и оптимизируют процессы адаптации и управления поставщиками.

“Некоторые характеристики швейных фабрик-поставщиков будут особенно привлекательными:

— Цифровизация: эффективность и прозрачность производства остаются ключевыми проблемами в сегодняшних проблемах цепочки поставок. Бесперебойное взаимодействие с поставщиками через платформы или другие цифровые каналы имеет решающее значение, поскольку ежедневное знание статуса производства и отгрузки становится все более важным. 

Поддержание «вручную» – с помощью Excel и электронной почты – больше не вариант. Наша работа с производителями показывает, что ведущие поставщики вкладывают средства в полуавтоматику, искусственный интеллект и Индустрию 4.0 для повышения эффективности производства и качества в реальном времени. Поразительные 68 процентов респондентов планируют увеличить число швейных фабрик поставщиков с этими возможностями – 8 процентов более чем на четверть.

— Квалификация сотрудников швейных фабрик

Помимо чисто технологических изменений, организациям-швейным производителям часто не хватает знаний, возможностей и возможностей для внедрения новых повседневных методов работы. Инвестиции во внутреннее цифровое повышение квалификации, новые технологические разработки и другие возможности имеют первостепенное значение для построения организации будущего.

Что объединяет эти тенденции, происходящие в мире производства одежды – потребность в повышении квалификации сотрудников.

Инвестируйте в технологическое обновление и повышение квалификации своих сотрудников. Более крупные и продвинутые производители одежды лучше всего могут справиться с большими объемами продаж.

— Маленькие партии: уделяя больше внимания сезонной реактивности, капсулам fast-fashion и стратегиям тестирования и поиска, перед организациями фэшн брендами стоит задача найти швейные фабрики-поставщиков, которые могут поставлять партии меньшего размера и предлагать гибкость для поддержки этих программ. И здесь тенденция очевидна: шесть из десяти руководителей планируют увеличить или сильно увеличить количество поставщиков с мелкосерийными производственными мощностями.

— Вертикальная интеграция (Вертикальная интеграция – производственное и организационное объединение, слияние, кооперация, взаимодействие предприятий, связанных общим участием в производстве, продаже, потреблении единого конечного продукта: поставщиков материалов, изготовителей узлов и деталей, сборщиков конечного изделия, продавцов и потребителей конечного продукта.): вертикальные установки сокращают время разработки продукта, избегают задержек с доставкой и обеспечивают поставку сырья даже во время сбоев в цепочке поставок. Внутренний источник ключевого сырья (например, тканей) является сильным конкурентным преимуществом, особенно с учетом текущих колебаний цен на сырье, которые ставят производителей перед необходимостью поддерживать стабильные отношения с комбинатами. Более половины CPO планируют увеличить количество вертикально интегрированных поставщиков.

— Множественное присутствие: поставщики с международной производственной базой позволяют брендам и розничным торговцам хеджировать производственные риски в определенных странах или регионах, строить производственные площадки «плана Б» и выполнять стратегии двойного / многостранового снабжения для сезонной реактивности. Из опрошенных международных респондентов 45 процентов планируют увеличить до четверти количество своих поставщиков с присутствием в нескольких странах.

— Возможность производить широкий ассортимент продукции

Даже при повышенных требованиях к поставщикам реальное стратегическое партнерство остается редкостью. Однако бренды одежды и розничные торговцы признают, что модель чисто транзакционных отношений больше не подходит для целей цепочки поставок, ориентированной на спрос.

В то же время растет конкуренция за поставщиков с более сложной системой. 

В последние годы заметно движение к более тесному партнерству. Многосезонные договоренности, включая обязательные обязательства и дополнительные стратегические связи, получили распространение после нашего отчета за 2019 год. Производители в Южной Азии, например, объясняют, что для большинства фабрик планы на сезон 2023 года уже известны или что, по крайней мере, подписаны меморандумы о взаимопонимании для будущих клиентов.

Доля поставщиков, присоединяющихся к брендам и розничным торговцам в стратегических инвестициях, также растет, хотя это остается относительно редким подходом, предназначенным для наиболее эффективных ключевых поставщиков. Менее половины участников опроса планируют поделиться инвестициями с поставщиками.

Пандемия ускорила развертывание таких инструментов, как виртуальная выборка. Аналогичным образом, новые решения для обеспечения прозрачности и прослеживаемости цепочки поставок получили распространение благодаря большему вниманию к эффективности и устойчивости (помимо первого уровня). 

Совершенно очевидно, что оцифровка цепочки создания стоимости обеспечивает скорость и гибкость как в аналитике, так и в улучшении процессов.

Однако, когда в нашем текущем опросе руководителей попросили ранжировать ключевые области инвестиций в цифровизацию на период до 2025 года, многие из тех же тем возглавили пакет: планирование мощностей, названное в первой пятерке двумя третями респондентов, заняло первое место, затем следует управление процессами E2E (61 процент респондентов). Виртуальная выборка, виртуальные библиотеки фабрик, прозрачность и отслеживаемость цепочки поставок были названы более чем половиной.

24% руководителей рассматривали управление процессами E2E как высшую цель будущих инвестиций в оцифровку, а еще 24% выбрали виртуальную выборку. Каждый десятый респондент назвал библиотеки виртуальных структур приоритетом номер один.

Однако виртуальная выборка требует очень высокого уровня доверия к поставщикам.

Учитывая текущий статус аналитически поддерживаемого интеллектуального поиска поставщиков и растущую сложность гибкой цепочки поставок, удивительно, что ИИ для выбора страны и поставщика находится относительно низко в списке инвестиций – только в пятерке лучших для 34% компаний.

В эти области компаниям необходимы инвестиции для достижения своих целей. В прошлом мы чаще видели индивидуальные инициативы по оцифровке избранных элементов, чем полномасштабные преобразования. Однако все больше и больше компаний осознают, что целостные цифровые и аналитические преобразования в масштабах всей компании будут иметь решающее значение для обеспечения скорости и гибкости.

Стало жизненно важным наладить стратегические связи с надежными поставщиками, особенно с теми, которые инвестируют в оцифровку, а также быстро и гибко относятся к производственным циклам и размерам партий. Все больше отдается предпочтению долгосрочным, преданным отношениям с ключевыми поставщиками.

Оцифровка стала жизненно важным элементом успеха. Здесь отрасль добилась явного прогресса: оцифровка интерфейсов, внедрение расширенной аналитики, улучшение операционных и проектных процессов, а также повышение прозрачности.

Для большинства швейных производителей изменение методов работы является серьезной постоянной проблемой, поскольку на пути к скорости и гибкости существует множество препятствий.

—Учитывая острую проблему оцифровки, отсутствие цифровых инструментов считается основным препятствием, и 71 процент респондентов причисляют его к своей пятерке основных проблем. Это сопровождается дефицитом навыков внедрения цифровых инструментов, занимающим четвертое место, которое упоминают пять из десяти CPO.

— Даже в продвинутых организациях по подбору швейных фабрик-поставщиков мы по-прежнему видим разрозненные способы работы – в сочетании с нечетким разделением обязанностей, с проблемами на стыке групп проектирования, мерчандайзинга и снабжения, а также между головным офисом и зарубежными офисами. 29% респондентов назвали это препятствием номер один на пути к скорости и гибкости. Эти несоответствия приводят к плохой коммуникации и, следовательно, к задержкам и ненужным расходам не только для закупочной организации, но и для фабрик производителей (поставщиков продукции). Для достижения новой траектории отделы снабжения, мерчандайзинга и дизайна должны быть синхронизированы и работать вместе – будь то в виртуальных продуктовых группах или под одной крышей.

— За скорость и гибкость приходится платить. Даже с учетом инфляционного характера производства и текущих глобальных сбоев, многие бренды одежды и розничные продавцы по-прежнему просят свои закупочные организации выполнять жесткие целевые показатели по поштучным ценам. Продуктовые группы по-прежнему часто отдают предпочтение затратам, а не чистой марже продукта, что препятствует переходу к цепочке поставок, в большей степени ориентированной на потребителя. Это дилемма первой пятерки для 58 процентов CPO, ставящая ее на третье место в нашем списке. Как подробно обсуждалось в предыдущем отчете, процесс принятия решений о закупках должен стать более разумным, включая сквозные продажи по полной цене. «Прибудет ли производство одежды?», 2018.

— Недостаток внутренней календарной дисциплины. Хотя немногие компании называют это самой серьезной проблемой, половина компаний помещает ее в первую пятерку. Часто эта проблема начинается с отсутствия четко определенных календарей: компании определяют только несколько элементов верхнего уровня критического пути, оставляя открытыми большие отрезки времени. Передовые компании перешли к определению календарей на очень детальном уровне, развернули менеджеры календарей и стимулировали соблюдение календарной дисциплины. Все участвующие команды, от планирования продукта до запуска, имеют четко определенные роли и обязанности по принятию решений и несут перед ними ответственность.”

Источник: Apparel, Fashion & Luxury Group Revamping fashion sourcing: Speed and flexibility to the fore McKinsey Apparel CPO Survey 2021


Сейчас ООО «ТРИГОН СЕЛЕКТ» предлагает:

Программы Развития (оценка/сертификация по стандарту IAF/TRIGON SELECT, консалтинг, онлайн образование*); 

  • сертификация швейных контрактных фабрик – международная и российская – https://trigonselect.ru Мы производим оценку на соответствие универсальным стандартам для швейных фабрик под требования широкого круга заказчиков.
  • образовательные программы.

Программы Продвижения (офлайн выставка FACTORY OUTSOURCE WEEK, Онлайн-каталог Factory-Expo) 

  • выставка Контрактных швейных фабрик FACTORY OUTSOURCE WEEK  https://f-expo.ru 
  • каталог качественных швейных фабрик Factory-EXPO – https://f-expo.ru/catalog-fabrik/ 
  • поиск международных и внутренних заказчиков.

НОВЫЙ АДРЕС выставки

По техническим причинам выставка F-EXPO (FACTORY OUTSOURCE WEEK) меняет свой адрес и состоится по адресу:
г.Москва, Ленинградский проспект дом 32/2, Легендарный ресторан «Яръ».

Проезд до станции метро «Динамо» (5 минут пешком) или «Белорусская» (12 минут пешком).

Билеты скоро будут доступны