Как измерить силу бренда?

«Бренд— комплекс представлений, ассоциаций, стереотипов, эмоций, образов, репутации продукта / услуги / компании / индивидуума, оцениваемых ЦА, партнерами общественностью»..

«Бренд — это интуитивное чувство человека, возникающее у него по отношению к какому-либо продукту, услуге или компании целиком». 

Люди создают бренды, что-бы упорядочить существующий хаос. Zag: манифест другого маркетинга / Марти Ньюмейер; Манн, Иванов и Фербер, 2015., с.33

Способ I измерить силу бренда — для бренда продвигаемого в том числе онлайн.

Два показателя, который может анализировать каждый желающий: количество запросов в поисковой системе и трафик сайта бренда.

Именно так можно количественно измерить силу бренда. Количество прямого трафика, количество запросов в поисковике по названию бренда дает интегральный показатель знания, лояльности, стремления с ним взаимодействовать, стремления купить продукт, маркированный его именем. (можно воспользоваться сервисами https://wordstat.yandex.ru и https://pr-cy.ru)

Успешные интернет ресурсы живут за счет того, что их знают. Именно построение знания, лояльности дает большую часть трафика, и, следовательно, продаж.

Вы можете потратить кучу времени, чтобы вспомнить адрес сайта, на котором вы покупали в прошлый раз нужную вам вещь. То есть вы будете вспоминать бренд – конкретный магазин с определенным названием. Или площадку с определенным названием, где вам искать удобнее. По сути, это одно и то же.

Именно рост прямого трафика и поискового трафика по названию бренда является ключевым интегральным показателем успешности рекламной деятельности.

«Всякий бренд – это торговая марка, но не всякая торговая марка – это бренд.» Александр Соколоверов

Как измерить силу бренда? Способ II.

«Бренд – это любая торговая марка, обладающая знанием, физической ценностью и эмоциональной ценностью для потребителей».

Товар может иметь величину физической ценности, равную количеству параметров, по которым его свойства превосходят требования потребителя. То же самое относится и к услугам. В виде формулы это можно представить следующим образом:

Величина физической ценности = Количество требований потребителей к товару (услуге), которые превышены свойствами товара (услуги).»

Попробуем определить формулу расчета величины эмоциональной ценности торговой марки. Для создания баланса между значениями физической и эмоциональной ценностей примем за аксиому, что каждые 10 процентных пунктов самой значимой эмоции для торговой марки дают значение, равное одному. Если 30 % потребителей разделяют самую значимую эмоцию, значит, ее значение равно 3; если 50 %, значит, равно 5 и т. п. Тогда математический расчет величины эмоциональной ценности выглядит следующим образом:

Величина эмоциональной ценности = Доля потребителей, разделяющих эмоцию, набравшую наибольшее число голосов в процентных пунктах / 10.

Получается, что величина эмоциональной ценности лежит в пределах от 0 до 10 (100 %), а физической ценности – от 0 до бесконечности. Однако если эмоциональная ценность может, хоть и с малой вероятностью, набрать значение 10, то физическая ценность вряд ли сможет иметь значение более пяти у большинства товаров или услуг»

Величина силы бренда = Знание бренда × Величина эмоциональной ценности + Величина физической ценности.

Пример:

«Бренд «Почта России» (Федеральное государственное унитарное предприятие)

Сила бренда = 1 (100 % потребителей почтовых услуг знает организацию) × 1,7 (17 % считает, что она обеспечивает связь между людьми) + 3 (имеет самую большую сеть отделений почтовой связи по всей стране, самые доступные тарифы, государство выступает в качестве гаранта обязательств почтового оператора перед потребителями).

Итог: сила бренда = 4,7.»

p.s. «…при каком численном значении показателя «знание» торговая марка превращается в бренд, если допустить, что с ценностью все в порядке?[…] – уровень знания (доля потребителей, которая знает бренд) ниже 35–45 % не позволяет торговую марку называть брендом на этом рынке.»

Подробнее – Александр Соколоверов. «УМНО, или Управление маркетингом нетривиальным образом».

НОВЫЙ АДРЕС выставки

По техническим причинам выставка F-EXPO (FACTORY OUTSOURCE WEEK) меняет свой адрес и состоится по адресу:
г.Москва, Ленинградский проспект дом 32/2, Легендарный ресторан «Яръ».

Проезд до станции метро «Динамо» (5 минут пешком) или «Белорусская» (12 минут пешком).

Билеты скоро будут доступны