Уникальная одежда для актерского состава

Адаптивный проект для киноиндустрии – уникальная одежда для актерского состава и съемочных групп.

 

Со времен производства первых фильмов как в России, так и в мире изменилось очень многое – в первую очередь технические условия. Но незначительно изменилось одно – условия, в которых трудятся артисты. Уже в те далекие времена предпринимались попытки создать специальную одежду для актерского состава, но все до сих пор были единичны, кустарны и не носили системного характера.

Yuri Chursin

Мы часто слышим истории о том, что зимние натурные сцены снимаются летом, а летние – суровой зимой, и какими вызовами это сопровождается для актерского состава – актеров, дублеров и актеров массовых сцен! Киносъемочные группы отправляются в экспедиции в дикие места природы морозной зимой или неделями стоят караваном в центре городов. Съемки, особенно на натуре, в экстремальных условиях, требуют от киноактера особых психофизических данных и специальной подготовки. Тяготы и лишения съемочной группы и актеров остаются для зрителей за кадром.

Актерский состав во время съемочного периода в перерывах между съемками вынужден носить элементы простой форменной и рабочей одежды, которые в сочетании с порой очень нелегкими условиями производства не способствуют отдыху, комфорту, функциональности и как следствие – полной отдаче артистов во время работы. Что сказывается и на результате.

Yuri Chursin FeshenKam

«ФешенКам» — это проект, созданный профессиональными конструкторами, дизайнерами и, конечно, актерами на основе многолетнего опыта в кинопроизводстве, дает возможность съемочной группе не покупать строительные куртки и прочую спецодежду для зимнего утепления актеров. Вся одежда выполнена из специальных тканей и утеплителей, которые выдерживают температуру до -40С. Ткани верха протитаны водоотталкивающей и огнестойкой пропиткой, что позволяет сохранить здоровье актера в любых ситуациях на площадке. С технической стороны у изделий проработаны все детали включая увеличенный капюшон, специальные магнитные застежки, множество карманов различного назначения, чтобы сохранить работу гримеров, костюмеров, а для актера иметь все необходимое под рукой и быстро одевать и снимать нашу одежду перед входом в кадр.

Интервью с идеологом и разработчиком коллекции одежды для съемочных групп российским актером театра и кино Юрием Чурсиным.

– Юрий, Вы уже очень давно работаете в кино. Скажите, как изменился за эти годы процесс съемок? Условия стали лучше или хуже?

– Безусловно, очень многое изменилось в лучшую сторону. Когда в 2001 году после института я первый раз оказался на съемочной площадке, это были практически полевые условия, и долгое время ничего не менялось. Огромная разница в условиях комфорта чувствовалась, когда съемки проходили за границей, где атмосфере и комфорту вне съемок придавалось огромное значение и где не экономили на удобстве, понимая, что это сберегает силы и рабочее состояние группы.

– А какую конкретно разницу Вы там заметили?

– В первую очередь – как внимательно относятся к рабочему времени. То, что достаточно часто встречалось, да и встречается сейчас на съемках, – так называемые переработки, когда съемки идут дольше, чем заложено в плане, – практически не встречалось на иностранных площадках. И это было не от безразличия к творческому процессу, а происходило потому, что работа была слаженной, с уважением ко времени и работе каждого члена группы. Конечно, было огромное впечатление от организации питания на площадках: их полевые кухни всегда были с горячей едой, огромным разнообразием отличались от крохотных остывших, всегда одинаковых пластиковых контейнеров, которые выдавали на обед на площадках в родных городах. И, конечно, условия пребывания актеров на площадке отличалось сильно. Комфортные актерские павильоны на колесах, верхняя одежда, которая защищала костюмы и не нужно было каждый раз переодеваться – все это тоже отличалось от коридоров со стульями и строительных или полицейских пуховиков, которые выдавали и, кстати, иногда до сих пор выдают в качестве утепления на съемках в России.

– А какие улучшения сейчас уже произошли в нашей стране?

– Еда стала лучше. И это уже не всегда зависит от количества денег, затраченных на проект. Как-то изменилась культура. Стало неприличным экономить на качестве, да и к тому же появились компании, предоставляющие свои услуги приготовления очень свежей и вкусной еды во время всего съемочного дня, а не только на время, выделенное для обеда. Конечно, появилось большое количество актерских вагонов, и есть большой выбор их комфортности. Но вот с тем, в чем приходится ходить актерам между съемками на площадке, по-прежнему большая проблема. Часто приходится видеть, как актеры вынуждены пользоваться полицейскими бушлатами, надетыми поверх костюмов, и не потому что это их личный каприз и выбор, а просто из-за того, что это как бы никому не нужно. Да, все понимают, что зимой холодно, и есть ночные съемки, когда нужно находиться на улице, и даже если съемки происходят летом, то в наших широтах не всегда актерам и актрисам можно долго находиться в летней одежде под открытым небом, но это как будто все не очень важно и исходит из логики: ну не отдельную же теплую куртку им покупать. И вот за последние двадцать лет не было ни одной попытки изменить эту ситуацию. Ни одного примера создания специальной одежды для актеров я не встречал.

– А какие особенности в такой одежде должны быть, по Вашему мнению?

– Она должна быть легкой, комфортной и удобной в использовании и теплой. Не очень яркой, чтобы не мешать операторам и режиссерам ориентироваться в постановке кадра, сдержанных цветов, чтобы не искажать восприятие цвета. И, конечно, экологичной, потому что сейчас пришедшие в негодность куртки просто выбрасывают, а не сдают на повторную переработку. Ну и, конечно, она должна эстетически соответствовать съемочному процессу. Дико видеть своих коллег, творческих и незаурядных, в строительных робах или синих куртках ДПС. Но поскольку движение на улучшение уже задано, есть надежда, что очень скоро фабрика грез будет радовать не только зрителя, но и создателей кино во всех своих аспектах.

Швейные фабрики-производители специальной одежды для актерского состава и съемочных групп сертифицированы по Российскому отраслевому стандарту Рос-1, а одежда по своим качествам отвечает последним экологическим стандартам, и возможность вторичной переработки разрабатываемой нами продукции дает возможность экологичной утилизации, меняя устоявшийся шаблон «купил – использовал – выбросил», как это делалось на протяжении более чем 100 лет.

Ю. Чурсин

Дополнительная информация: +7 (962) 908-88-85 Андрей Калашников

Билеты скоро будут доступны