Реестр швейных* предприятий

*Предприятия швейной, трикотажной и вязальной, чулочно-носочной, кожевенной, меховой.

На протяжении многих лет идут разговоры о необходимости создания реестра фабрик, производящих одежду, аксессуары, обувь, ткани и фурнитуру. Давайте сейчас разберемся для чего может быть полезен Реестр швейных предприятий самим швейным производителям и для чего он нужен государству.

Каждое производство пытается наладить каналы сбыта с помощью различных способов продаж. В связи с непростой ситуацией как внутри страны, так и сотрудничеством с иностранными компаниями, владельцы фабрик решают проблемы, связанные с производством и поставками сырья и материалов своими силами. Так уж повелось, что многие швейные фабрики их Заказчики не знакомы не только друг с другом, но и с производителями сырья и материалов внутри страны. Так же мы слышим много нареканий от надежных «честных» компаний на компании «нечистоплотные», в том числе на плохое качество продукции и на несоответствие, заявленное такими компаниями как по размерам фабрики, так и на ассортимент производимой продукции (подобные компании не шьют сами, а являются посредниками с фабрик стран СНГ).

Реестр швейных предприятий, который требуется стране в форме информации о предприятиях даст возможность выявить производства способные производить ту или иную продукцию, проведет градацию по размерам фабрики, территориальной принадлежности, познакомит фабрики внутри страны, даст возможность сотрудничать производителям между собой, предоставит необходимые данные и информацию для последующего анализа подотрасли.

ООО «ТРИГОН СЕЛЕКТ», реализуя проект «Консолидация» выявил глобальную проблему, связанную с тем, что заказчиков швейных предприятий много, ассортимент швейной продукции, которая требует производства очень широкий, НО заказчики швейных фабрик попросту не могут самостоятельно найти швейное производство даже в своем регионе.

Кто же такие заказчики для наших швейных производств?

Начнем с самых простых лежащих на поверхности и столь востребованных сейчас на розничном рынке, конечно – это продавцы на маркетплейсах готовой продукции. Не все фабрики производители имеют возможность, ресурсы, а иногда и желание выходить самостоятельно на торговые площадки. Не стоит говорить о объемах в единицах продукции, реализуемых в день и даже в час на любой торговой площадке. И тут наши производители проигрывают иностранным в части рекламной поддержки и ресурсов, брошенных на продвижение собственной продукции, в итоге 60-70% закупается у производителей других стран. Реестр позволит познакомить продавцов на маркетплейсах с нашими производствами.

Дизайнеры и владельцы собственных торговых марок – это еще одна группа заказчиков. В нашей стране готовят отличных специалистов в области моделирования одежды. Каждый выпускник хочет реализовать свои идеи и стать именитым кутюрье. Фабрики готовы к сложной работе с такими заказчиками, но не могут их найти, а дизайнер не знает куда ему бежать с эскизами для реализации мечты.

Торговые розничные сети, еще один вид заказчиков. Самый требовательный, но и самый желанный заказчик для многих швейных фабрик и производств. Получив подобного заказчика, швейная фабрика на много лет приобретает гарантированный доход, новые знания и условия для развития и роста своего швейного предприятия.

С производителями и заказчиками и необходимостью реестра швейных фабрик для тех и других вроде все понятно. Давайте разбираться, а для чего же это нужно государству, для чего вкладывать деньги в подотрасль швейной промышленности и в частности, в реестр швейных производителей?

Реестр швейных фабрик будет состоять только из проверенных производителей, что это значит?

Что же такое реестр швейных фабрик и какие данные и информация будут в нем?

На первом этапе, фабрика будет должна заполнить анкету с полным описанием, включающим как ассортимент производимой продукции, так и наличие и размер производственных, складских помещений. Сможет заявить о своих производственных цепочках и имеющимся оборудование для тех или иных операций.

На втором этапе, выездная бригада экспертов, проверит все данные, указанные в анкете, проверит качество производимой продукции, эффективность технологических и управленческих процессов на территории производства. Этот процесс мы называем сертификацией швейного предприятия или, если проще, аудитом, который проводится в рамках разработанного при поддержке СОЮЗЛЕГПРОМ стандарта РОС-1.

На третьем этапе, эксперты составят итоговый SWOT-анализ, помогут с выбором направления для развития, исследуемого швейного предприятия – составят предварительный план корректирующих мероприятий.

На четвертом этапе, полученные данные со всех проверенных фабрик будут сведены в единую форму и будут доступны для последующего всестороннего анализа. Будет возможность выявить продукцию, которая производится в избытке и продукцию, которую не производят швейные предприятия РФ совсем.

Четвертый этап самый важный в создании условий для развития отрасли.

Что получат отдельные швейные предприятия и отрасль, как совокупность этих предприятий, в целом?

  1. Понимание, что мы можем и уже производим, а что можем, но по тем или иным причинам не производим или не знаем, что можем производить в процессе создания реестра швейных фабрик, а проще инвентаризации и аудита, будет выявлено. По результатам выездных проверок и проведения последующей обработки данных, можно будет с уверенностью сказать какая поддержка бизнесу необходима. Так же будет понятно, что в одном регионе требуется один вид поддержки, а во втором, другой. Это позволит точечно и более конкретно оказывать помощь и планировать меры поддержки и развития каждого предприятия в каждом субъекте РФ отдельно.
  2. Выявленные как «качественные», то есть соответствующие критериям Стандарта РОС-1 швейные предприятия получат ряд привилегий, направленных на их продвижения на рынках РФ, СНГ и зарубежных рынках.

На основе данных и информации из реестра швейных фабрик будет возможность продвигать определенные как «качественные» швейные фабрики среди потенциальных Заказчиков, создать своего рода «Реестр качественных швейных фабрик» – швейных фабрик, успешно прошедших сертификацию (АКА Аудит), что направлено на:

  • помощь заказчикам в компетентном выборе услуги;
  • защиту заказчика от нерадивого исполнителя;
  • подтверждение показателей качества услуги (работы), заявленных исполнителем.

 

Важным, потому как полезным, будет так же добавить в «Реестр швейных фабрик» функциональную возможность размещения отзывов Заказчиков о работе с тем или иным швейным предприятием.

PS: Сегодня отрасль легкой промышленности и в частности швейная подотрасль, очень перспективна для развития. Люди, занимающиеся швейным производством, зачастую вынужденно, но самоотверженно работают, давая рынку востребованные товары и создавая места. Реестр швейных предприятий подтолкнет развитие отрасли в целом, благодаря пониманию подотрасли и адресной помощи каждому участнику рынка, в частности.

Билеты скоро будут доступны